nut-ash, сорри, но вот так вот я медленно читаю. Но наконец-то одолела.
Понимаю всю эту суету вокруг Хаксли - писал он великолепно, тем самым "писательским" художественным языком, к которому я никогда даже не смогу приблизиться. Ну и чёткие психологические портреты поколения - это да. Роман вообще как раз о "потерянном поколении" между мировыми войнами и это чётко показывается - никто из персонажей не понимает, что делать со своей жизнью (за исключением Бурлапа - т.н. всеобщего spiritual antagonist'а), все мужики - козлы, все бабы - дуры, бога - нет, цивилизация - обречена... Вбитый системой образования британского высшего класса интеллектуальный потенциал мается дурью, то бросается в новизну с распростертыми объятьями, то цинично отвергает всё... Единственного решительного деятели Уэббли убивают, его типа "идеологический противник" Иллайдж показывает себя слабаком, весь остальной народ сосредоточен на конкретно проживаемом моменте и размышляет о вечном с целью упражнения мозгов, неспособный найти контакт с ближним.
Что очень понравилось - многослойность и переплетенность (кинки, да). А самым главным недостатком оказалась неактуальность. Да, люди везде и всегда одинаковы, но для нас сегодняшних персонажи представляют собой разве что антикварный интерес, а все их помыслы, мотивации и эмоции надо переводить в современные эквиваленты. и в наше время люди "теряются", но не так. В результате, форма для меня здесь оказалась важнее содержания.