В mydramalist очень удобно, что можешь свой список рассортировать по разным критериям, как в экселе, ну и я не могла удержаться, чтобы не покопаться и не попытаться проанализировать результаты. В итоге, оказалось, что подъём японского ТВ можно отнести аж к началу к двухтысячных (несмотря на то, что первый прорыв Long Vacation был в 1996), когда в индустрию пришли актёры, определяющие её лицо, нынешние мегазвёзды начали своё восхождение и была дана дорога оригинальным проектам и нестандартным подходам. И с тех пор совершенствуется только техническая сторона, а поднятые ещё тогда темы эксплуатируются: Kudou Kankurou c Нагасе Томоей клепают шедевры, а Трики бесконечны, как и Гокусены. Конечно, была допволна айдолов, но это всего лишь брызги. Пик совмещения техники и креатива пришёлся на 2005 и немножко 2006 годы. Сейчас же как всегда радует только Абе Хироши, да шизню японцы отточили до совершенства и пихают её везде.
У корейцев тот же процесс с запаздыванием на 5 лет: прорыв All About Eve, и всплеск на 2005 год. К сожалению, в 2004-ом у меня пропуск, но вот в 2003 - All In (чемпион занудства) и 1% of Anything (мыло), а в 2005 - A love to kill и My name is Kim Sam Soon. Дальше пошла нарастать трендовость и настало то, что я называю "апофигец гламура".
Конечно, репрезентативная выработка очень мала, потому что я анализировала только те дорамы, которые я смотрела и намеренно исключила исторические сериалы. Но, в принципе, пока что мои наблюдения такую теорию подтверждают.