Вот я и посмотрела недавнюю американскую попытку в утраченном "большом" стиле. Теперь понятно, чего они все пищали: это фильм про Характер с большой буквы, где вообще всё завязано на один персонаж, а прочие участники, сюжет и даже идея как-то блекнут, а у американцев с подобными фильмами напряженка (даже недавний "Авиатор" проигрывает в этом направлении). Дэй-Льюис как всегда дает стране угля, своей актерской натурой заполняя все уголки экрана, но в целом мне его характер показался каким-то нецельным. Хотя эта же нецельность добавила натуралистичности: кидающийся из стороны в сторону персонаж и на самом деле разорван. Считается, что настоящим социопатам никто не нужен - это заблуждение. Люди, недостаточные в социальной сфере, так же испытывают потребность в общении и эмоциональных связях, но распространяют это только на строго определенное число человек: самых близких, за которых держатся изо всех сил и предательства которых не прощают. Любил ли Дэниэл H.W.? Конечно, любил. Как любил и "брата". Но они оба его "предали", поэтому должны быть уничтожен
А вот конфликт со священником показался мне каким-то не слишком интересным, может, потому что я им не прониклась и не поняла. В чём смысл? В подавлении другого?