My happiness is your nightmare
Я эту книжку года два читаю, наверное. Вожу с собой по электричкам, потому как - надо! Раз уж взялась. Тем более, есть в ней какое-то советское обаяние. В общем, дожала. Необходимость сидения в очередях помогла.
"Бенарес-Срингар-Катманду-Покхара-Хива-Москва" - последняя строчка, т.е. перечень мест, где книга писалась, всё объясняет. "Смотрите, по каким я местам езжу!" И правда, книга - просто аттракцион экзотики, смачные рассказы про исторических персонажей и картины жизни из различных исторических периодов по всей Азии, перемежающиеся линией милицейского расследования убийства, по факту - похищения тела и кражи. И вот если бы эти зарисовки были отдельными, их-то ещё бы можно съесть было, но в комплекте с "современностью" (70-ые годы) вылезает главный недостаток - автор не умеет писать хорошие книги с нормальными живыми персонажами с реальной речью и вменяемой сюжетной линией.
Вот эти все любования историческими заковырками, "эрудицией" и "новейшими достижениями научной мысли", не имеющие отношения к сюжетной линии, и мешают воспринимать повествование именно как книгу. Мне симпатичный "переживательный" персонаж в сто раз милее, чем захватывающий рассказ о злоключения легендарного рубина, потому как про рубин этот рассказывают максимум на страницах двадцати, а прибабахнутый ГГ, так и не способный слиться в цельный образ, шатается по книге с самого начала.
И автор может здорово разбираться в мифологии индуизма, но про милицейских работников, о которых он пишет, он не имеет ни малейшего понятия. Или просто с радостью ваяет золочёный образ "советского милиционера". На оперативном совещании по расследованию хищений алмазного сырья и спекуляций бриллиантами с участием генерала и подполковника они обсуждают теории по реакции растений на нервные раздражители. Едрическая сила! А следователь разбирается в священных растениях древних индусов и драгоценных камнях. Ну и разумеется, все персонажи разговаривают абсолютно одинаково и подколы тоже похожие. А мёртвая речь - мертвая книга. Плюс абсолютное отсутствие детективного драйва.
Самая интересная, на мой взгляд, историческая вставка
читать дальше

@темы: рецензии, литература

Комментарии
10.04.2009 в 12:12

My happiness is your nightmare
- Руби! - хрипя от боли, простонал Гобрий. - Бей куда попало и ничего
не бойся. На мне талисман.
Дарий ударил сплеча и попал в мага. Пальцы, сжимавшие Гобрию,
ослабели, он вырвался, вскочил на ноги и вместе с Дарием добил мага.
Когда все было кончено, он обнаружил, что в пылу схватки потерял
перстень.
<Что ж, - подумал Гобрия, - один раз он меня все-таки спас! И в какую
минуту!>
Больше он о талисмане не думал и не пытался его сыскать.
Дальнейшие события подробно описывает Геродот:
<Маги были убиты и головы их отрублены; раненые персы оставлены в
замке как по причине обессиления их, так и для охраны замка; остальные
пять персов с головами магов в руках выбежали вон с криком и шумом,
созвали прочих персов, объяснили им все происшедшее и показали головы;
после этого они убивали всякого мага, попадавшегося им на глаза. Узнавши о
том, что сделали вельможи и как обманывали их маги, персы нашли нужным
действовать таким же образом: обнажили мечи и убивали всякого встречного
мага; если бы не наступившая ночь, персы перебили бы всех магов до
единого. День этот для персов - важнейший государственный праздник; в этот
день они совершают великолепное торжество, именуемое у персов избавлением
от магов. Тогда ни один маг не смеет показаться на улице, и потому они
проводят весь этот день по своим домам>.
Дарий, сын Виштаспы, взошел на престол в 521 году до н. э. Не тронув
вавилонских баалов Мардука и Ашторет, он демонстративно совершал служения
лишь одному светлому Ахурамазде. В качестве же пер-о Кемта он принял
египетское тронное имя и сан верховного жреца. Запрет на строительство
храма единому богу он отменил.
...На отвесной скале по дороге между нынешним Багдадом и Тегераном
можно увидеть исполинский барельеф, повествующий об исторической победе
Дария, сына Виштаспы*, над магом Лжесмердисом**.
_______________
* В старинном русском сборнике <Голубиная книга> рассказывается
об удивительной жизни царя Давида Евсеевича, во многом напоминающего
своего прототипа Дария Гистаспа. Как и в персидской <Бун-Дехеш>, в
<Голубиной книге> говорится о замечательных свойствах дерева хом,
вознесенного над другими чудодейственными цветами и травами.
** Он же Гаутама, по другим источникам.

О змеином перстне с красным камнем в центре золотого диска не
говорится ни слова. Осталась легенда, что безумие на Камбиза наслал именно
этот загадочный камень - коварный подарок пер-о Псамметиха. Но <отец
истории> Геродот с предельной ясностью свидетельствует, что недостойный
сын Кира печально прославил себя еще задолго до рокового подарка. Все с
ним случившееся явилось лишь неизбежным следствием его поступков,
продиктованных волей необузданной и помраченной. И все же за камнем
потянулась недобрая слава, будто бы он приносит беду.
Он и вправду принес много горя, но такова история всех без исключения
драгоценностей. По самой природе своей они никак не могли принадлежать
людям простым и неимущим. А среди сильных мира сего - во дворцах и храмах
- они, подобно увеличительному стеклу, вбирали в себя отсветы непримиримых
противоречий и яростной борьбы.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail