My happiness is your nightmare
Вспомним старые-добрые времена, так сказать. А значит, - Джосса.
Начну я с объяснения, как товарищ Ведон вылетел из списка моих любимых сценаристов и криэйторов.
БтВС, по-моему мнению, получила такой общепризнанный культовый статус из-за того, что: 1) впервые смешала повседневную жизнь и стопроцентные бабушкины сказки всерьёз; 2) продемонстрировала, что бывают сериалы "не для слабаков". И все дружно выдохнули и преклонили колени. И я в том числе, также и потому, что очень люблю качественные вещи, а баффиверс+Светляк были сделаны хоть и не без огрехов, но на поражающем тогда глаза и печёнку уровне.
С тех пор индустрия сериалов технически и идейно продвинулась, а Джосс, увы, всё тот же. И актеры те же, и идеи. Кроме того, он безнадежно отстал в своем главном лозунге и флаге, сомнительном уже тогда - феминизме.
При внимательном изучении ведоновских героинь и идеологий, мы наблюдаем, что вовсе они не такие уж освобожденные женщины востока, как нам тогда казалось. Все они объекты воздействия внешних сил, ни одна из них не определяет свою собственную судьбу, максимум делает выбор, и мир, где они живут, - он не их. Единственное, что они могут, - это ожесточенно сопротивляться, но ни одна из них не свободна. Я лично считаю, что этого уже мало.
Ваше мнение?
Начну я с объяснения, как товарищ Ведон вылетел из списка моих любимых сценаристов и криэйторов.
БтВС, по-моему мнению, получила такой общепризнанный культовый статус из-за того, что: 1) впервые смешала повседневную жизнь и стопроцентные бабушкины сказки всерьёз; 2) продемонстрировала, что бывают сериалы "не для слабаков". И все дружно выдохнули и преклонили колени. И я в том числе, также и потому, что очень люблю качественные вещи, а баффиверс+Светляк были сделаны хоть и не без огрехов, но на поражающем тогда глаза и печёнку уровне.
С тех пор индустрия сериалов технически и идейно продвинулась, а Джосс, увы, всё тот же. И актеры те же, и идеи. Кроме того, он безнадежно отстал в своем главном лозунге и флаге, сомнительном уже тогда - феминизме.
При внимательном изучении ведоновских героинь и идеологий, мы наблюдаем, что вовсе они не такие уж освобожденные женщины востока, как нам тогда казалось. Все они объекты воздействия внешних сил, ни одна из них не определяет свою собственную судьбу, максимум делает выбор, и мир, где они живут, - он не их. Единственное, что они могут, - это ожесточенно сопротивляться, но ни одна из них не свободна. Я лично считаю, что этого уже мало.
Ваше мнение?
Хотя да согласен с тем что некоторые моменты и сюжетные линии он любит повторять из раза в раз.
Но в этом даже и плюс с моей точки зрения...
Прочитала эту фразу и задумалась.
У меня на него были большие надежды. Но время идёт, а он снимает всё о том же, всё о тех же, но уже формально, как будто на автомате.
Одним из самых больших его плюсов для меня всегда было, что он удивлял. Причём не на уровне внезапно!, а заставляя думать. Оно вообще заметно, когда авторы ставят вопрос, который и для них самих является серьёзным. Но даже ещё с баффиверса это стало меняться в сторону обыкновенного шокирования зрителей - подумай, что с героем может случиться самое худшее, и именно в это направлении он двинется.
По женскому вопросу. Да, когда одна героиня решает все жизненные проблемы через насилие, это ещё можно выдать за
Возможно Джосс перерос сериальный формат. Или в чём-то изменился его личный взгляд на мир, который он не захотел или не сумел в своих работах раскрыть. Но для меня очевидно его движение от творчества к формализму. Может сейчас, когда он ушёл в полнометражное кино, будет большой взрыв, поскольку судя по его интервью он делает именно то, о чём мечтал всю жизнь.
Значит это я правильно поняла, но всё равно жду примеров. Мне в голову только Уолтер Бишоп приходит, он рамки реальности помял нехило, чтобы сына спасти.
То есть быть самому источником и главным направляющим хотя бы первого шага, а потом уж как внешние обстоятельства сложатся.
Но даже у Уолтера толчком были внешние обстоятельства - болезнь и смерть сына.
Я просто не припомню у Джосса, чтобы героини делали то, что хотели, а их не заставляли.
Я с тобой согласна, но не могу поставить это Джоссу в претензию, так как мне кажется весьма логичным такое построение сюжета. Мне сложно себе представить психически здоровую девушку, которая добровольно захочет взять на себя бремя ответственности за весь мир, связанное с большими опасностями и ранней смертью. Насколько я понимаю, большинство людей стремятся к гармонии и комфорту. Ну а когда гармония и комфорт, то нет конфликта => нет интересного сюжета, нет сериала. Когда вопрос стоял о всяких опасностях, разумеется, героинь внешние обстоятельства (враги, апокалипсисы) заставляли действовать. Но они и то, что хотели, делали (Уиллоу, Тара, Аня, да и Баффи тоже), и ломали существующие рамки - одна делёжка силой со всеми потенциалками отличный тому пример.
Я с тобой согласна, но не могу поставить это Джоссу в претензию Я не ставлю в претензию, но мне этого мало. Я хочу увидеть спасительницу по доброй воле, потому что у неё натура такая (а у Баффи действительно такая), потому что по обстоятельствам таких было дофига и больше. И злодейку по зову души, а не по случайности плюс идиотизма окружающих да отсутствия отцовской фигуры. Для меня это - истинное уважение и принятие персонажей, потому как люди - они разные.
одна делёжка силой со всеми потенциалками отличный тому пример. - это как раз был финальный ход, а не первоначальный, у Бафф другого выхода и не было.
Про Аню вот не начинай только, у неё всё началось и кончилось из-за мужиков, ну, может только в самом конце.
Но да, в Уилл проявлялась эта её "истинная натура", за это спасибо, но вот магию она начала изучать, чтобы быть полезной.
Сумасшедший учёный из Fringe, мне просто никто другой в голову не пришёл.
Я хочу увидеть спасительницу по доброй воле, потому что у неё натура такая (а у Баффи действительно такая), потому что по обстоятельствам таких было дофига и больше.
Чего-то у меня один Фриндж в голове, но там Оливия как раз такая - спасительница по доброй воле, сама в правоохранительные органы пошла, переживает за людей. Но и ей внешние обстоятельства поспособствовали (даже больше, чем она подозревала). Опять одной доброй воли не хватает. Питер вот тоже - сначала был перекати-поле-моя-хата-с-краю, а потом сам принял осознанное решение, что нужно мир спасать. Но опять же обстоятельства внешие его к этому решению привели. Не могу я вспомнить персонажей, которые бы без влияния извне героями стали. Kак сказала Энди из "Бухты Доусона": Heroes are made, not born.
Герои сделаны кем? Вот именно, что внутренней индивидуальности мы не наблюдаем. И в типа "женских" историях, истории начинают не женщины, это всегда чьё-то внешнее решение, обстоятельства. Я не могу это объяснить, это ощущение внутренней воли, самолично принятого решения, внутреннего источника. У Джосса этого нет - там все жертвы обстоятельств плюс собственные недостатки. Но никто не сошёл в ад по собственной воле.
для мужчин оно абсолютно также верно, вот не вижу там глобальных гендерных отличий
У Джосса этого нет - там все жертвы обстоятельств плюс собственные недостатки. Но никто не сошёл в ад по собственной воле.
А как же финалка первого сезона? Бафф буквально ведь в ад то, за ручку и сошла.
принципиально не хочешь, или руки не дошли? Я от него в диком восторге. Может, по моему дневнику это и не заметно, но я почему-то не хочу пока что обсуждать сериал. Наверное, я жду финала, чтобы знать уже ответы на все вопросы и уже после этого задаваться другими вопросами, ответы на которые не были даны в сериале.
У Джосса этого нет - там все жертвы обстоятельств плюс собственные недостатки.
Я понимаю, из-за чего ты в Джоссе разочаровалась, хотя и не разделяю твоё разочарование. Но я хочу узнать - ты альтернативу нашла? Автора, у которого бы герои не были бы зависимы и толкаемы обстоятельствами? Есть такие вообще?
А как же финалка первого сезона? Бафф буквально ведь в ад то, за ручку и сошла. Вообще-то, ей сказали - ты умрёшь. И она согласилась.
принципиально не хочешь, или руки не дошли? Я стока всего смотрю... Хочешь, вот после Warehouse-13 в очередь поставлю?
Но я хочу узнать - ты альтернативу нашла? Только элементами. Придётся, видимо, самой снимать.
Что там будет мы к счастью пока не знаем. Есть "Железный человек" и "Тор", в конце концов, где режиссеры за рамки детских игрушек вышли очень далеко. По сути "Тор" это одно из немногих выпуклых исследований на тему - почему люди выбирают зло. Не под дулом пистолета, не потому что идиоты от рождения, а разочаровываются в том, что ему противопоставлено.
И вот кстати, у Джосса из "Мстителей" любимый герой - Кэп. Он ему нежно дорог конечно потому что ретро, но главным образом всё-таки потому что сознательно всегда делал "правильный выбор". Он не герой поневоле, он герой по зову души, так сказать. Почему Джосс никогда такого выбора не дал своей героине женщине - кто знает. Может перешагнуть штамп "женщина всегда жертва, даже если сопротивляется" очень сложно.
Хочу