My happiness is your nightmare
Вспомним старые-добрые времена, так сказать. А значит, - Джосса.
Начну я с объяснения, как товарищ Ведон вылетел из списка моих любимых сценаристов и криэйторов.
БтВС, по-моему мнению, получила такой общепризнанный культовый статус из-за того, что: 1) впервые смешала повседневную жизнь и стопроцентные бабушкины сказки всерьёз; 2) продемонстрировала, что бывают сериалы "не для слабаков". И все дружно выдохнули и преклонили колени. И я в том числе, также и потому, что очень люблю качественные вещи, а баффиверс+Светляк были сделаны хоть и не без огрехов, но на поражающем тогда глаза и печёнку уровне.
С тех пор индустрия сериалов технически и идейно продвинулась, а Джосс, увы, всё тот же. И актеры те же, и идеи. Кроме того, он безнадежно отстал в своем главном лозунге и флаге, сомнительном уже тогда - феминизме.
При внимательном изучении ведоновских героинь и идеологий, мы наблюдаем, что вовсе они не такие уж освобожденные женщины востока, как нам тогда казалось. Все они объекты воздействия внешних сил, ни одна из них не определяет свою собственную судьбу, максимум делает выбор, и мир, где они живут, - он не их. Единственное, что они могут, - это ожесточенно сопротивляться, но ни одна из них не свободна. Я лично считаю, что этого уже мало.
Ваше мнение?

Комментарии
07.04.2012 в 19:34

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Есть вероятность что я устреваю с Джоссом, но мне его идейность была и есть близка. А вот пламенным борцом за феминизм я его никогда не считала. В большей степени и привлекает, что проблемы его общечеловеческие
07.04.2012 в 19:37

My happiness is your nightmare
Ну он-то себя считает. А мне этого с самого начала этого было мало, просто я тогда этого ещё не осознавала.
07.04.2012 в 19:51

Rogue Demon Hunter
Liyirna, Не Джоссовские идеи мне не кажутся устаревшими или надоевшими. Ибо тоже во многом близки по духу.
Хотя да согласен с тем что некоторые моменты и сюжетные линии он любит повторять из раза в раз.
Но в этом даже и плюс с моей точки зрения...
07.04.2012 в 19:53

My happiness is your nightmare
Ну, как 15 лет-то уже прошло, всяко-разно мир поменялся.
07.04.2012 в 19:55

UberSpuffy and canon whore, illiteracy fighter
ни одна из них не определяет свою собственную судьбу, максимум делает выбор
Прочитала эту фразу и задумалась. :hmm: А возможно ли вообще определить свою собственную судьбу иначе, чем сделав выбор? Мне кажется, что мир задаёт любому человеку/персонажу рамки, в которых тот может действовать. Из рамок выпрыгнуть не возможно. Плюс другие персонажи и их решения влияют на жизнь героя. Или ты что-то другое имела в виду? Приведи, пожалуйста, пример персонажа, который на твой взгляд сам определяет свою собственную судьбу.
07.04.2012 в 20:06

My happiness is your nightmare
RevelloDrive1630, я имела в виду - самому из своих внутренних склонностей и стремлений принять решение, а не потому что тебя поставили в каике-то рамки. То есть быть самому источником и главным направляющим хотя бы первого шага, а потом уж как внешние обстоятельства сложатся. Я просто не припомню у Джосса, чтобы героини делали то, что хотели, а их не заставляли.
07.04.2012 в 20:14

embrace your inner Stewie
Собственно, согласна с тем, что мир изменился, а Джосс с места не двинулся.
У меня на него были большие надежды. Но время идёт, а он снимает всё о том же, всё о тех же, но уже формально, как будто на автомате.
Одним из самых больших его плюсов для меня всегда было, что он удивлял. Причём не на уровне внезапно!, а заставляя думать. Оно вообще заметно, когда авторы ставят вопрос, который и для них самих является серьёзным. Но даже ещё с баффиверса это стало меняться в сторону обыкновенного шокирования зрителей - подумай, что с героем может случиться самое худшее, и именно в это направлении он двинется.
По женскому вопросу. Да, когда одна героиня решает все жизненные проблемы через насилие, это ещё можно выдать за , но когда на все вопросы для каждой становится тычок в зубы или гаубица в руках вся идея с внутренним освобождением женщины превращается в поллюционную мечту Говарда Воловица. Плюс, у меня большие проблемы с возведением проституции в ранг последнего очага истинных носителей "золотых сердец".

Возможно Джосс перерос сериальный формат. Или в чём-то изменился его личный взгляд на мир, который он не захотел или не сумел в своих работах раскрыть. Но для меня очевидно его движение от творчества к формализму. Может сейчас, когда он ушёл в полнометражное кино, будет большой взрыв, поскольку судя по его интервью он делает именно то, о чём мечтал всю жизнь.
07.04.2012 в 20:19

UberSpuffy and canon whore, illiteracy fighter
самому из своих внутренних склонностей и стремлений принять решение, а не потому что тебя поставили в каике-то рамки.
Значит это я правильно поняла, но всё равно жду примеров. Мне в голову только Уолтер Бишоп приходит, он рамки реальности помял нехило, чтобы сына спасти.

То есть быть самому источником и главным направляющим хотя бы первого шага, а потом уж как внешние обстоятельства сложатся.
Но даже у Уолтера толчком были внешние обстоятельства - болезнь и смерть сына.

Я просто не припомню у Джосса, чтобы героини делали то, что хотели, а их не заставляли.
Я с тобой согласна, но не могу поставить это Джоссу в претензию, так как мне кажется весьма логичным такое построение сюжета. Мне сложно себе представить психически здоровую девушку, которая добровольно захочет взять на себя бремя ответственности за весь мир, связанное с большими опасностями и ранней смертью. Насколько я понимаю, большинство людей стремятся к гармонии и комфорту. Ну а когда гармония и комфорт, то нет конфликта => нет интересного сюжета, нет сериала. Когда вопрос стоял о всяких опасностях, разумеется, героинь внешние обстоятельства (враги, апокалипсисы) заставляли действовать. Но они и то, что хотели, делали (Уиллоу, Тара, Аня, да и Баффи тоже), и ломали существующие рамки - одна делёжка силой со всеми потенциалками отличный тому пример.
07.04.2012 в 20:25

My happiness is your nightmare
anna_iva, а меня больше всего пугает, что в "Мстителях" будет сплошной инфантилизм. Дорвался мальчик, и так всё время кинки свои чесал прилюдно (боевых тинейджерок ему кто только не помниал).
07.04.2012 в 20:32

My happiness is your nightmare
RevelloDrive1630, Уолтер Бишоп - у меня склероз, наверное, кто это?
Я с тобой согласна, но не могу поставить это Джоссу в претензию Я не ставлю в претензию, но мне этого мало. Я хочу увидеть спасительницу по доброй воле, потому что у неё натура такая (а у Баффи действительно такая), потому что по обстоятельствам таких было дофига и больше. И злодейку по зову души, а не по случайности плюс идиотизма окружающих да отсутствия отцовской фигуры. Для меня это - истинное уважение и принятие персонажей, потому как люди - они разные.
одна делёжка силой со всеми потенциалками отличный тому пример. - это как раз был финальный ход, а не первоначальный, у Бафф другого выхода и не было.
Про Аню вот не начинай только, у неё всё началось и кончилось из-за мужиков, ну, может только в самом конце.
Но да, в Уилл проявлялась эта её "истинная натура", за это спасибо, но вот магию она начала изучать, чтобы быть полезной.
07.04.2012 в 20:41

UberSpuffy and canon whore, illiteracy fighter
Liyirna, Уолтер Бишоп - у меня склероз, наверное, кто это?
Сумасшедший учёный из Fringe, мне просто никто другой в голову не пришёл.


Я хочу увидеть спасительницу по доброй воле, потому что у неё натура такая (а у Баффи действительно такая), потому что по обстоятельствам таких было дофига и больше.
Чего-то у меня один Фриндж в голове, но там Оливия как раз такая - спасительница по доброй воле, сама в правоохранительные органы пошла, переживает за людей. Но и ей внешние обстоятельства поспособствовали (даже больше, чем она подозревала). Опять одной доброй воли не хватает. Питер вот тоже - сначала был перекати-поле-моя-хата-с-краю, а потом сам принял осознанное решение, что нужно мир спасать. Но опять же обстоятельства внешие его к этому решению привели. Не могу я вспомнить персонажей, которые бы без влияния извне героями стали. Kак сказала Энди из "Бухты Доусона": Heroes are made, not born.
07.04.2012 в 20:46

My happiness is your nightmare
RevelloDrive1630, сорри, я Фриндж не смотрела.
Герои сделаны кем? Вот именно, что внутренней индивидуальности мы не наблюдаем. И в типа "женских" историях, истории начинают не женщины, это всегда чьё-то внешнее решение, обстоятельства. Я не могу это объяснить, это ощущение внутренней воли, самолично принятого решения, внутреннего источника. У Джосса этого нет - там все жертвы обстоятельств плюс собственные недостатки. Но никто не сошёл в ад по собственной воле.
07.04.2012 в 20:50

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Liyirna, истории начинают не женщины, это всегда чьё-то внешнее решение, обстоятельства
для мужчин оно абсолютно также верно, вот не вижу там глобальных гендерных отличий :hmm:

У Джосса этого нет - там все жертвы обстоятельств плюс собственные недостатки. Но никто не сошёл в ад по собственной воле.
А как же финалка первого сезона? Бафф буквально ведь в ад то, за ручку и сошла.
07.04.2012 в 20:50

UberSpuffy and canon whore, illiteracy fighter
Liyirna, сорри, я Фриндж не смотрела.
принципиально не хочешь, или руки не дошли? Я от него в диком восторге. Может, по моему дневнику это и не заметно, но я почему-то не хочу пока что обсуждать сериал. Наверное, я жду финала, чтобы знать уже ответы на все вопросы и уже после этого задаваться другими вопросами, ответы на которые не были даны в сериале.

У Джосса этого нет - там все жертвы обстоятельств плюс собственные недостатки.
Я понимаю, из-за чего ты в Джоссе разочаровалась, хотя и не разделяю твоё разочарование. Но я хочу узнать - ты альтернативу нашла? Автора, у которого бы герои не были бы зависимы и толкаемы обстоятельствами? Есть такие вообще?
07.04.2012 в 21:12

My happiness is your nightmare
Marmaluka, для мужчин оно абсолютно также верно Джайлз, по-моему, два раза сделал собственный выбор. Спайк тоже выбрал сам.
А как же финалка первого сезона? Бафф буквально ведь в ад то, за ручку и сошла. Вообще-то, ей сказали - ты умрёшь. И она согласилась.
принципиально не хочешь, или руки не дошли? Я стока всего смотрю... Хочешь, вот после Warehouse-13 в очередь поставлю?
Но я хочу узнать - ты альтернативу нашла? Только элементами. Придётся, видимо, самой снимать.
07.04.2012 в 22:14

embrace your inner Stewie
Liyirna, а меня больше всего пугает, что в "Мстителях" будет сплошной инфантилизм.

Что там будет мы к счастью пока не знаем. Есть "Железный человек" и "Тор", в конце концов, где режиссеры за рамки детских игрушек вышли очень далеко. По сути "Тор" это одно из немногих выпуклых исследований на тему - почему люди выбирают зло. Не под дулом пистолета, не потому что идиоты от рождения, а разочаровываются в том, что ему противопоставлено.

И вот кстати, у Джосса из "Мстителей" любимый герой - Кэп. Он ему нежно дорог конечно потому что ретро, но главным образом всё-таки потому что сознательно всегда делал "правильный выбор". Он не герой поневоле, он герой по зову души, так сказать. Почему Джосс никогда такого выбора не дал своей героине женщине - кто знает. Может перешагнуть штамп "женщина всегда жертва, даже если сопротивляется" очень сложно.
07.04.2012 в 22:21

My happiness is your nightmare
anna_iva, я ваще как-то от этой франшизы старалась держаться подальше ибо американщина, только первого ЖЧ видела. Но на Авенджеров схожу. Ибо Джексон.
07.04.2012 в 22:26

embrace your inner Stewie
Liyirna, напрасно, там местами довольно хорошо сделано.
07.04.2012 в 22:27

My happiness is your nightmare
Факабельных мужиков и крутых баб нет=трата времени.
08.04.2012 в 17:54

UberSpuffy and canon whore, illiteracy fighter
Liyirna, Хочешь, вот после Warehouse-13 в очередь поставлю?
Хочу :yes:
08.04.2012 в 18:03

My happiness is your nightmare
Ну лана, там четыре серии осталось.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail