My happiness is your nightmare
Капсов не будет, это даже не рецензия, а просто мысли по теме.
Иногда у каждого мало-мальски образованного человека появляется желание "окультуриться". Почитать/посмотреть/послушать что-то, что не посмотрели бы... условно говоря "быдло" (терпеть не могу это слово), те, кто "университетов не кончали". Тут дело даже не в превосходстве, а в том, чтобы самому соответствовать. Мной это, к счастью, овладевает не так уж часто: из-за всеядности я часто читаю/смотрю/слушаю интеллектуальную продукцию уровня "выше среднего". Но иногда подпирает и хочется haute couture, высокого искусства. Обычно это происходит после того, как накушаешься всякого говна или просто явно развлекательной, хоть и высококачественной мишуры. Душа просит классики или артхаусу. Классика мне нравится больше (ага, то-то смотрю щас диск с работами Chris Cunningham, режиссера клипов Portishead, Bjork и The Chemical brothers). И очень удачно скачался фильм Курасавы 1963 года "Сандзюро" (подавитесь, поливановцы). Не совсем haute couture - самураи, не переделка классики, но всё равно мастер. До этого я сознательно смотрела только "Расёмон" и нацелилась именно на оценку режиссерской работы: есть у меня такой заворот разбирать фильм на работы, кто его создавал: сценариста, режиссера, актеров, оператора, художника, хореографа и др.
Шо я могу сказать... Куросава меня не разочаровал, хотя многие определяют Sanjuro как его попсовую работу, но мастерство не пропьешь. Да, история не полна трагизма, но в этом простеньком триллере столько много наблюдений о жизни, людях, обществе... Особенно много про то, какие мужики дебилы, ну это общая тема мировой культуры. Тосиро Мифуне обладает настолько мощной харизмой и со своим персонажем буквально сжился (это - сиквел фильма предыдущего года 'Yojimbo'), и всё время на грани переигрывания (ну это у него и в Rashomon было), но смотрится абсолютно органично. И дерется просто супер: резня во дворе (больше 10 человек в одиночку один кадром) - просто шедевр фехтовальной постановки, и в тоже время каждая смерть полна драматизма. Кстати о драках - они в меру условны (последний поединок в один удар - вообще застрелиться и не жить), но эффективны: не создается впечатления, что противники по очереди подходят на раздачу. Ну, актеры subtlety вообще не отличаются, есть некоторая театральность, но это такая же атмосфера фильма, как и музыка - единственный компонент фильма, который откровенно выдает его возраст. Все эти классические (и в прямом и в переносном смысле) пиликания для создания напряжения, грохотание литавр и прочее и прочее, всё, по чему можем без сомнения отличить фильм первой половины прошлого века. Плюс она ещё в некоторых моментах срывается в джаз! Но это, как ни странно, производит хорошее такое впечатление, бодрит и придает сюрреализму и самоиронии. Кстати, последнее - основа фильма. Никто не воспринимает происходящее серьёзно, кроме разве что последней речи Tsubaki Sanjuro, но там серьёзность смотрелась уместно. А каким ещё должен быть фильм, где подавляющее количество основных персонажей - вспыльчивые и безголовые парни?
Ну а теперь конкретно, почему это Куросава. Я с замершим от восхищения дыханием смотрела, как он управлялся с 10 персонажами в кадре, без малейшего напряжения, давая место и характер каждому, не мешая сюжетной линии и центральным персонажам... simply breathtaking. И умопомрачительная сцена, где из ворот выходят солдаты, пешие и конные, о, это надо видеть, как оператор это снял, как двигался Мифуне, как это всё сделано...
В общем, окультуривание засчитано. Чего бы ещё такого посмотреть...
Р.S. А ещё там играет самого противного самурая приемный папаша Кондо из Shimsengumi! Такую физиономию фиг забудешь.
Иногда у каждого мало-мальски образованного человека появляется желание "окультуриться". Почитать/посмотреть/послушать что-то, что не посмотрели бы... условно говоря "быдло" (терпеть не могу это слово), те, кто "университетов не кончали". Тут дело даже не в превосходстве, а в том, чтобы самому соответствовать. Мной это, к счастью, овладевает не так уж часто: из-за всеядности я часто читаю/смотрю/слушаю интеллектуальную продукцию уровня "выше среднего". Но иногда подпирает и хочется haute couture, высокого искусства. Обычно это происходит после того, как накушаешься всякого говна или просто явно развлекательной, хоть и высококачественной мишуры. Душа просит классики или артхаусу. Классика мне нравится больше (ага, то-то смотрю щас диск с работами Chris Cunningham, режиссера клипов Portishead, Bjork и The Chemical brothers). И очень удачно скачался фильм Курасавы 1963 года "Сандзюро" (подавитесь, поливановцы). Не совсем haute couture - самураи, не переделка классики, но всё равно мастер. До этого я сознательно смотрела только "Расёмон" и нацелилась именно на оценку режиссерской работы: есть у меня такой заворот разбирать фильм на работы, кто его создавал: сценариста, режиссера, актеров, оператора, художника, хореографа и др.
Шо я могу сказать... Куросава меня не разочаровал, хотя многие определяют Sanjuro как его попсовую работу, но мастерство не пропьешь. Да, история не полна трагизма, но в этом простеньком триллере столько много наблюдений о жизни, людях, обществе... Особенно много про то, какие мужики дебилы, ну это общая тема мировой культуры. Тосиро Мифуне обладает настолько мощной харизмой и со своим персонажем буквально сжился (это - сиквел фильма предыдущего года 'Yojimbo'), и всё время на грани переигрывания (ну это у него и в Rashomon было), но смотрится абсолютно органично. И дерется просто супер: резня во дворе (больше 10 человек в одиночку один кадром) - просто шедевр фехтовальной постановки, и в тоже время каждая смерть полна драматизма. Кстати о драках - они в меру условны (последний поединок в один удар - вообще застрелиться и не жить), но эффективны: не создается впечатления, что противники по очереди подходят на раздачу. Ну, актеры subtlety вообще не отличаются, есть некоторая театральность, но это такая же атмосфера фильма, как и музыка - единственный компонент фильма, который откровенно выдает его возраст. Все эти классические (и в прямом и в переносном смысле) пиликания для создания напряжения, грохотание литавр и прочее и прочее, всё, по чему можем без сомнения отличить фильм первой половины прошлого века. Плюс она ещё в некоторых моментах срывается в джаз! Но это, как ни странно, производит хорошее такое впечатление, бодрит и придает сюрреализму и самоиронии. Кстати, последнее - основа фильма. Никто не воспринимает происходящее серьёзно, кроме разве что последней речи Tsubaki Sanjuro, но там серьёзность смотрелась уместно. А каким ещё должен быть фильм, где подавляющее количество основных персонажей - вспыльчивые и безголовые парни?
Ну а теперь конкретно, почему это Куросава. Я с замершим от восхищения дыханием смотрела, как он управлялся с 10 персонажами в кадре, без малейшего напряжения, давая место и характер каждому, не мешая сюжетной линии и центральным персонажам... simply breathtaking. И умопомрачительная сцена, где из ворот выходят солдаты, пешие и конные, о, это надо видеть, как оператор это снял, как двигался Мифуне, как это всё сделано...
В общем, окультуривание засчитано. Чего бы ещё такого посмотреть...
Р.S. А ещё там играет самого противного самурая приемный папаша Кондо из Shimsengumi! Такую физиономию фиг забудешь.