My happiness is your nightmare
Из-за привычки качать практически всё, а всё что скачалось - обязательно смотреть, на моем компе оказались симфонии Моцарта в исполнении Венской Филармонии. Видеозапись где-то годов 70-х (мужики с такими смешными усами среди зрителей; сами музыканты не считаются), с каким-то известным дирижером (ну не настолько я музыкальной гик). Понемногу, обычно на выходных, когда есть побольше времени смотрю. Вчера была Symphony No. 34 in C major, K. 338 1780 года. Вообще, записи концертов смотреть сложно, считаешь, что тратишь драгоценное время, ведь главное - музыка, а её можно слушать и так, когда что-то делаешь к примеру... Но всё-таки к третьей части я себя заставила все 8 минут целиком посмотреть. Так вот, записи концертов на самом деле не менее увлекательное зрелище, чем, скажем, футбольные матчи. А их медитативный потенциал так вообще нераскрыт. Моцарт, конечно, не сильно для этого приспособлен, но, скажем, что-нибудь медленное и печальное... синхронные со звуками движения смычков, взаимодействие дирижера и музыкантов... гипнотизирует.
Но самое главное, я поняла, почему при слове композитор, или даже просто музыка, первая ассоциация - Моцарт. Прочие композиторы могли создавать прекрасные мелодии, блестящие композиции, привносить что-то новое, но Моцарт - он сама музыка. Он - в ней. Он живет в ней. Эту симфонию мог создать только такой человек, для которого писать музыку так же естественно, как и дышать. Совершенно другой уровень. Вот, что значит гений.

Nodame from Nodame Cantabile: 'Mozart is pink color'

@темы: размышлизмы, музыка