My happiness is your nightmare
Примерно прикинув, сколько времени у меня уйдёт на трибьют Корделии, я решила сначала выполнить обещание, данное [L]Yohjik[/L], и написать эссе о своем отношении к Фред. Оно будет небольшого размера, без массированной обработки исходного материала, просто мои размышления.
читать дальше
Для начала, как всегда, о моем личном отношении к персонажу. Мне очень нравится Эми Эккер, чисто внешне и по манере игры (хоть и переигрывает иногда), и до определенного момента мне вполне нравилась Фред, пока она не совершила определенные поступки, которые показали её в не самом благоприятном свете и я стала к этому персонажу равнодушна. Т.е. перестала за нее переживать, но и никакой бушующей ненависти не испытываю.
Итак, что мы знаем о Уиннифред Бёркл? Девушка из небольшого техасского городка, с детства одаренная недюжинным умом в точных науках (хотя в сериале есть и нестыковки: в Supersymmetry она сказала, что вначале училась на историческом факультете, а затем перевелась на физический, а в Hole in the World — она сразу поступает на физический в UCLA), переезжает самостоятельно в большой город для учёбы, что уже свидетельствует о некоторой храбрости. Выросла в полной благополучной семье с хорошими родителями (немыслимая редкость в ведонверсе!), с которыми очень близка. Единственный ребенок.
Во время учёбы показала настолько выдающийся талант в области физики, что её профессор, одержимый завистью, подстроил её попадание в параллельный мир, где она пять лет провела сначала в качестве рабыни, затем скрывающейся в лесу беглянки. Несмотря на то, что она смогла обустроить свой быт и даже восстановить по памяти заклинания для открытия портала в наш мир, стресс от окружающей её действительности негативно отразился на её психическом здоровье и она стала воспринимать происходящее вокруг как кошмарный сон.
После спасения Angel Team и возвращения в Лос-Анджелес Фред понемногу оправляется, хотя окружающим требуется почти физические усилия, чтобы выдавить её из защитного кокона. Тем не менее, в критических ситуациях она реагирует быстро и бесстрашно (Old Gang of Mine). В посвященной ей серии Fredless она окончательно восстанавливается от последствий Пайлеи и решает остаться и сражаться вместе с AI, что опять же требует огромной внутренней смелости: не вернуться к уютной и защищенной, хотя бы относительно, жизни, а помогать другим попавшим в беду, ежеминутно рискуя. После исчезновения Корделии и Ангела в конце третьего сезона она вдвоем с Ганном продолжала поддерживать деятельность агентства, во многом играя ведущую роль. Она бесстрашно участвовала во многих опасных миссиях, в том числе и непосредственно уничтожая демонов.
В принципе, она единственная не согласилась на предложения Вольфрам и Харт, действительно считая первичное посещение офиса экскурсией, и просто поплыла по течению за своей компанией. Это можно понять: в отличие от остальных она никогда не занималась «хелпаньем» самостоятельно и в одиночку просто не знала бы, что делать.
Итак, перед нами очень отважная, умная и дружелюбная молодая женщина. Её действительно все любят. Идеал? Нет, конечно, у всех есть свои недостатки и недостаток Фред четко выделяется в сфере романтических отношений с мужчинами. Этот недостаток – склонность к иллюзиям вследствие эмоциональной незрелости.
На это есть все объективные причины. Единственная дочь, выросшая у крайне заботливых и опекающих родителей, слишком умная для сверстников, вряд ли обладающая значительным опытом в отношениях с противоположным полом – скорей всего большую часть информации об этой сфере жизни она черпала из книг. И первое подтверждение этому – влюбленность в Ангела. Идеальный принц на белом коне. Спаситель несчастной принцессы. Фред не только не видит несоответствия самого Ангела этому образу, но и придает ложное значение его действиям (поход в кафе-мороженое). Требуется вмешательство Корделии, чтобы до неё дошла незаинтересованность Ангела в отношениях. И конечно, очень помогло поведение Маркуса-в-Ангеле, разрушившее образ принца. Ритуальное замазывание краской рисунка принца на стене символизирует отказ от одной иллюзии, но не от последующих.
Кто не умилялся паре Фред-Ганн? Даже такие яростные противники флаффа как я с улыбкой следили за их воркованием. Так что же пошло не так?
Её отношение к Уэсли двойственно с самого начала. В Double or Nothing Фред говорит, чтобы никогда не возвращался в Гиперион и в следующей же серии прощупывает почву для примирения и пытается найти поддержку в The Price у Корделии. И отправляется за помощью к нему, чтобы убить своего профессора в Supersymmetry. И не потому что Ганн не одобряет её плана мести, а потому что он не способен на это, как она считает. В этой же серии она гневно жалуется на то, что все её считают «маленькой милой Фред», но в то тоже время готова признавать за Ганном право на существование только в качестве «шоколадного медвежонка», «самого лучшего бойфренда» и т.д. Как только он выходит из этого запрограммированного для него образа и убивает профессора своими руками, их отношения сразу же ломаются. Особых мук совести у них не заметно, зато заметно резкое охлаждение Фред к Ганну. И моментальное переключение её на Уэсли. После того как она узнала, что он следил за её жизнью, в том числе и научными публикациями, да ещё и помог ей в планах мести, у неё начинается складываться образ таинственного мрачного воина, шагающего по самой грани тьмы, который тем не менее способен испытывать нежные чувства к одной единственной недоступной до него (пока) женщине, которой он хранит верность и ради которой готов на всё, что угодно. Стандартный герой дамских романов. Отсюда и идут все эти переглядывалки и заигрывания. Фред не отталкивает Уэса, когда он целует её, а потом врет об этом Ганну именно потому, что находит это очень романтичным. Ах, под суровой оболочкой этого dark rogue demon hunter бьётся горячее сердце и он готов отвоевывать меня при живом бойфренде! И практически сразу после официального разрыва она не против ответить на уэслиевские чувства. А тут ещё атмосфера апокалипсиса, опасность, адреналин, куда деваться! Но только вот всё это влечение к Уэсу моментально испаряется, когда Ангелус сообщает ей, что не так уж он в одиночку и страдал без неё. Факт романа с Лайлой, ничем в принципе Уэса не компрометирующий по существу, разбивает его образ вдребезги, и он вылетает со сцены вплоть до You're Welcome.
Следующим претендентом на сердце Фред становится Нокс. Оставим в стороне его мотивы и проанализируем её поведение. Она прямо предпочитает его Уэсли (оговорки в Unleashed, пьяные откровения в Hell of a party, уход вместе с ним в конце Lineage) и вдруг неожиданно отбривает его в Smile time. В чём дело? Оказывается, он не заставляет её смеяться. Можно предположить, что ей просто недостаточно комфортно с ним, поэтому её и не веселят его шутки, но ведь до этого она вполне нормально с ним общалась и улыбалась без видимого напряга. И Уэсли, можно подумать, просто комик-ветеран. Рискну предположить, что Нокс, будучи просто иллюстрацией ученого-гика, был отсортирован в категорию «забавного, но привлекательного недотепы». Когда же выяснилось, что его комедийный талант не дотягивает до заданного уровня, он был мгновенно отчислен на болт из пельменной.
И вот очередь дошла до Уэсли. Я знаю, что меня немедленно расстреляют поклонники фресли, но не верю я в такую вот любовь, когда сначала всех перебирают по кругу и только в конце до них доходит! Если отставить в сторону необходимость драматизировать скорую фредовскую гибель, то можно предположить, что поскольку момент повторного западания на Уэса нам точно известен – заклинание по избавлению Линдси от татуировок, то Фред просто создала себе новый образ – грозного воина и колдуна, эффективного специалиста, которого боятся враги, но её он всё так же любииииит! И даже папу ради нее грохнет! Мы не знаем, сколько бы продержались бы их отношения, но я не думаю, что сильно долго, поскольку «темная» сторона Уэсли, а проще говоря, социопатия, давала о себе знать все больше и больше, и вряд ли Фред осознавала её наличие. Она вообще склонна закрывать глаза на очевидное и говорить ложные приятности как в Billy и Lineage, но рано или поздно ей пришлось бы столкнуться с Уэсли, не вписывающимся в её теорему, и он бы тоже быстренько перешел в разряд бывших бойфрендов.
Немного про её смерть. Я лично рассматриваю её как своеобразное наказание для всех «продавшихся». Ангела наказывать уже нечем, он и так за всё получил по полной, а вот Фред, Лорн, Ганн и Уэс даже наслаждаются обретенным статусом. За что и получают. Можно рассматривать то, что погибла именно Фред как плюс для неё – не придется мучиться с чувством вины всю оставшуюся жизнь, как нашим ребятам, но мне кажется скорее, погибла именно она, потому что у Фред глаза бы не открылись. Наши ребята с удовольствием одаркнялись, но все же осознавали, что гуляют по неправильной дорожке, пусть даже и для greater good, Фред оставалась для себя всё такой же хорошей. Находясь в плену своей самой главной иллюзии – в отношении себя – и не замечая, как она ранит окружающих, она не смогла бы вернуться на правильный путь.
Разумеется, всё вышенаписанное – моя безусловная имха.
No offence, guys!
читать дальше
Для начала, как всегда, о моем личном отношении к персонажу. Мне очень нравится Эми Эккер, чисто внешне и по манере игры (хоть и переигрывает иногда), и до определенного момента мне вполне нравилась Фред, пока она не совершила определенные поступки, которые показали её в не самом благоприятном свете и я стала к этому персонажу равнодушна. Т.е. перестала за нее переживать, но и никакой бушующей ненависти не испытываю.
Итак, что мы знаем о Уиннифред Бёркл? Девушка из небольшого техасского городка, с детства одаренная недюжинным умом в точных науках (хотя в сериале есть и нестыковки: в Supersymmetry она сказала, что вначале училась на историческом факультете, а затем перевелась на физический, а в Hole in the World — она сразу поступает на физический в UCLA), переезжает самостоятельно в большой город для учёбы, что уже свидетельствует о некоторой храбрости. Выросла в полной благополучной семье с хорошими родителями (немыслимая редкость в ведонверсе!), с которыми очень близка. Единственный ребенок.
Во время учёбы показала настолько выдающийся талант в области физики, что её профессор, одержимый завистью, подстроил её попадание в параллельный мир, где она пять лет провела сначала в качестве рабыни, затем скрывающейся в лесу беглянки. Несмотря на то, что она смогла обустроить свой быт и даже восстановить по памяти заклинания для открытия портала в наш мир, стресс от окружающей её действительности негативно отразился на её психическом здоровье и она стала воспринимать происходящее вокруг как кошмарный сон.
После спасения Angel Team и возвращения в Лос-Анджелес Фред понемногу оправляется, хотя окружающим требуется почти физические усилия, чтобы выдавить её из защитного кокона. Тем не менее, в критических ситуациях она реагирует быстро и бесстрашно (Old Gang of Mine). В посвященной ей серии Fredless она окончательно восстанавливается от последствий Пайлеи и решает остаться и сражаться вместе с AI, что опять же требует огромной внутренней смелости: не вернуться к уютной и защищенной, хотя бы относительно, жизни, а помогать другим попавшим в беду, ежеминутно рискуя. После исчезновения Корделии и Ангела в конце третьего сезона она вдвоем с Ганном продолжала поддерживать деятельность агентства, во многом играя ведущую роль. Она бесстрашно участвовала во многих опасных миссиях, в том числе и непосредственно уничтожая демонов.
В принципе, она единственная не согласилась на предложения Вольфрам и Харт, действительно считая первичное посещение офиса экскурсией, и просто поплыла по течению за своей компанией. Это можно понять: в отличие от остальных она никогда не занималась «хелпаньем» самостоятельно и в одиночку просто не знала бы, что делать.
Итак, перед нами очень отважная, умная и дружелюбная молодая женщина. Её действительно все любят. Идеал? Нет, конечно, у всех есть свои недостатки и недостаток Фред четко выделяется в сфере романтических отношений с мужчинами. Этот недостаток – склонность к иллюзиям вследствие эмоциональной незрелости.
На это есть все объективные причины. Единственная дочь, выросшая у крайне заботливых и опекающих родителей, слишком умная для сверстников, вряд ли обладающая значительным опытом в отношениях с противоположным полом – скорей всего большую часть информации об этой сфере жизни она черпала из книг. И первое подтверждение этому – влюбленность в Ангела. Идеальный принц на белом коне. Спаситель несчастной принцессы. Фред не только не видит несоответствия самого Ангела этому образу, но и придает ложное значение его действиям (поход в кафе-мороженое). Требуется вмешательство Корделии, чтобы до неё дошла незаинтересованность Ангела в отношениях. И конечно, очень помогло поведение Маркуса-в-Ангеле, разрушившее образ принца. Ритуальное замазывание краской рисунка принца на стене символизирует отказ от одной иллюзии, но не от последующих.
Кто не умилялся паре Фред-Ганн? Даже такие яростные противники флаффа как я с улыбкой следили за их воркованием. Так что же пошло не так?
Её отношение к Уэсли двойственно с самого начала. В Double or Nothing Фред говорит, чтобы никогда не возвращался в Гиперион и в следующей же серии прощупывает почву для примирения и пытается найти поддержку в The Price у Корделии. И отправляется за помощью к нему, чтобы убить своего профессора в Supersymmetry. И не потому что Ганн не одобряет её плана мести, а потому что он не способен на это, как она считает. В этой же серии она гневно жалуется на то, что все её считают «маленькой милой Фред», но в то тоже время готова признавать за Ганном право на существование только в качестве «шоколадного медвежонка», «самого лучшего бойфренда» и т.д. Как только он выходит из этого запрограммированного для него образа и убивает профессора своими руками, их отношения сразу же ломаются. Особых мук совести у них не заметно, зато заметно резкое охлаждение Фред к Ганну. И моментальное переключение её на Уэсли. После того как она узнала, что он следил за её жизнью, в том числе и научными публикациями, да ещё и помог ей в планах мести, у неё начинается складываться образ таинственного мрачного воина, шагающего по самой грани тьмы, который тем не менее способен испытывать нежные чувства к одной единственной недоступной до него (пока) женщине, которой он хранит верность и ради которой готов на всё, что угодно. Стандартный герой дамских романов. Отсюда и идут все эти переглядывалки и заигрывания. Фред не отталкивает Уэса, когда он целует её, а потом врет об этом Ганну именно потому, что находит это очень романтичным. Ах, под суровой оболочкой этого dark rogue demon hunter бьётся горячее сердце и он готов отвоевывать меня при живом бойфренде! И практически сразу после официального разрыва она не против ответить на уэслиевские чувства. А тут ещё атмосфера апокалипсиса, опасность, адреналин, куда деваться! Но только вот всё это влечение к Уэсу моментально испаряется, когда Ангелус сообщает ей, что не так уж он в одиночку и страдал без неё. Факт романа с Лайлой, ничем в принципе Уэса не компрометирующий по существу, разбивает его образ вдребезги, и он вылетает со сцены вплоть до You're Welcome.
Следующим претендентом на сердце Фред становится Нокс. Оставим в стороне его мотивы и проанализируем её поведение. Она прямо предпочитает его Уэсли (оговорки в Unleashed, пьяные откровения в Hell of a party, уход вместе с ним в конце Lineage) и вдруг неожиданно отбривает его в Smile time. В чём дело? Оказывается, он не заставляет её смеяться. Можно предположить, что ей просто недостаточно комфортно с ним, поэтому её и не веселят его шутки, но ведь до этого она вполне нормально с ним общалась и улыбалась без видимого напряга. И Уэсли, можно подумать, просто комик-ветеран. Рискну предположить, что Нокс, будучи просто иллюстрацией ученого-гика, был отсортирован в категорию «забавного, но привлекательного недотепы». Когда же выяснилось, что его комедийный талант не дотягивает до заданного уровня, он был мгновенно отчислен на болт из пельменной.
И вот очередь дошла до Уэсли. Я знаю, что меня немедленно расстреляют поклонники фресли, но не верю я в такую вот любовь, когда сначала всех перебирают по кругу и только в конце до них доходит! Если отставить в сторону необходимость драматизировать скорую фредовскую гибель, то можно предположить, что поскольку момент повторного западания на Уэса нам точно известен – заклинание по избавлению Линдси от татуировок, то Фред просто создала себе новый образ – грозного воина и колдуна, эффективного специалиста, которого боятся враги, но её он всё так же любииииит! И даже папу ради нее грохнет! Мы не знаем, сколько бы продержались бы их отношения, но я не думаю, что сильно долго, поскольку «темная» сторона Уэсли, а проще говоря, социопатия, давала о себе знать все больше и больше, и вряд ли Фред осознавала её наличие. Она вообще склонна закрывать глаза на очевидное и говорить ложные приятности как в Billy и Lineage, но рано или поздно ей пришлось бы столкнуться с Уэсли, не вписывающимся в её теорему, и он бы тоже быстренько перешел в разряд бывших бойфрендов.
Немного про её смерть. Я лично рассматриваю её как своеобразное наказание для всех «продавшихся». Ангела наказывать уже нечем, он и так за всё получил по полной, а вот Фред, Лорн, Ганн и Уэс даже наслаждаются обретенным статусом. За что и получают. Можно рассматривать то, что погибла именно Фред как плюс для неё – не придется мучиться с чувством вины всю оставшуюся жизнь, как нашим ребятам, но мне кажется скорее, погибла именно она, потому что у Фред глаза бы не открылись. Наши ребята с удовольствием одаркнялись, но все же осознавали, что гуляют по неправильной дорожке, пусть даже и для greater good, Фред оставалась для себя всё такой же хорошей. Находясь в плену своей самой главной иллюзии – в отношении себя – и не замечая, как она ранит окружающих, она не смогла бы вернуться на правильный путь.
Разумеется, всё вышенаписанное – моя безусловная имха.
No offence, guys!
@темы: размышлизмы, non-asian series, Ангел
Будешь смеяться но именно за это я Фрэд и люблю.
Так же как люблю и Фрэсли - За почти невозможные нармальные отношения.