My happiness is your nightmare
Наконец-то руки дошли до скачанного год назад из сетки фильма для начальника, обозванного нашими прокатчиками "Монстро". С какого перепугу, я так и не поняла. Правда, и Cloverfield - тоже ни к селу ни к городу.
Давненько я не смотрела российских экранок с синюшными персонажами, ржачем, головами зрителей и прочими прелестями. Просто-таки ностальгия нахлынула... И конечно, объяснения появления монстра в конце титров я не увидела, вырубили сразу. Ну вот скажите мне, нафиг вставлять такие моменты, если в кинотеатре, где его будет смотреть большинство народа, их все равно никто не увидит. Пошли титры, зажегся свет, - народ поднялся и пошел в раздевалку и туалеты. Это заметят только гики с ДВД. Не понимаю я этих людей.
Ну ладно, к делу. То бишь, сюжету. Если кто ещё не слышал, это выверт типичного фильма-катастрофы, поджанр "годзилла и прочие большие бяки". Только не в пример страшнее. Вот примерно как "Война миров" спилберговская, только попроще. Выверт заключается в том, что всё происходящее снято на обычную бытовую камеру обычными людьми-жертвами. Не героями. И вот это по-настоящему свежо, потому как никто на животину, разрушающую Нью-Йрк и не замахивается, цель - найти своих и смыться побыстрее. Вот вы сейчас вспомнили "Ведьму из Блэр"? И правильно вспомнили. Также нужно вспомнить японские survival horror, фильмы про правительственные заговоры, "Необратимость" и прочее. Всё это уже было, просто привычные ингредиенты смешали заново. И получилось ничо так.
Продюсером всего этого выступил знакомый многим JJ Abrams, автор Lost, и в принципе все обязательные компоненты на месте: кричащие, окровавленные беспомощные люди, погибающие одни за другим, непонятная опасность, страшные тайны и прочая и прочая. Опять же трава - нам предлагают поверить, что обычная камера может без подзарядки работать больше часа, снимать в пылевом облаке, падать раз двадцать, пережить падение вертолета, потом просто грохнуться на землю с 50 метров и таки продолжать работать! И что люди, какими бы американцами они не были, продолжали бы посреди всего этого ужаса таскать её с собой и снимать.
Несомненным плюсом является все же human twist. Самая сильная сцена - когда парень говорит своей матери по телефону, что его брат погиб. Нет обычного пафоса всех этих масштабных голливудских картин, не звучит трагическая музыка, просто наезд на профиль с отдаления и от того ещё тяжелее. Опять же, из-за того, что это герои, а не жертвы, есть такое ощущение, что они все погибнут, которое усиливается к концу. И вот все эти истеричные вопли, кидания экрана, беготня и прочее действительно пробуждают страх. Впрочем, местами фильм всё-таки невыразимо скучен, особенно в начале. Я, конечно, понимаю, что надо персонажей представить, но как бы хотелось перемотать это всё... Но тут мне Абрамс очень угодил, сделав продолжительность всего 73 минуты.
И ещё там есть Лиззи Каплан, которая Эми Бёрли из True blood! Приятно было её увидеть.

@темы: кино, рецензии